Подавляющее большинство детских садов Самары работают по «Программе воспитания и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В и Т.С. Комаровой. Данная программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и по праву считается классикой дошкольного образования, а классика в данном случае – это результат.
Главная роль в Программе отводится становлению личности ребенка и раскрытию его индивидуальных способностей. Авторы использовали комплексный подход к воспитанию и образованию, опираясь на фундаментальный принцип: развитие ребенка - результат правильной и грамотной организации обучения.
Правильная организация обучения предусматривает всестороннее развитие ребенка: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое.
Программа обучения построена по нескольким возрастным группам и учитывает возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности ребенка.
Всего выделено 4 возрастные группы: от рождения до 2-х лет – первая и вторая группы раннего возраста, с 2-х до 4-х лет – первая и вторая младшие группы, с 4-х до 5 лет – средняя группа, с 5-ти до 7-ми лет – старшая и подготовительная к школе группы.
Для каждого возрастного периода определены цели и задачи учебно-воспитательного процесса, который предусматривает приобретение важных умений и навыков в 7 направлениях:
Физическое воспитание
Развитие равновесия, координации движений, воспитание ловкости, выносливости, и других физических качеств происходит последовательно. Программа предусматривает воспитание двигательной активности, формирование нравственно-волевых качеств, укрепление здоровья. Большое значение уделяется здоровью нервной системы.
Умственное воспитание
Активная игровая, трудовая и учебная деятельность ребенка служит стимулом развития внимания, мышления. Постепенно ребенок учится сравнивать и обобщать, строить логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи.
Большое внимание в Программе уделяется речевому развитию ребенка: каждый возрастной период характеризуется необходимым уровнем развития речи, на основании данных характеристик строится работа по совершенствованию системы языка для каждой группы. В старших группах упор делается на лексику и грамматику. Кроме этого, малыши получают представления об окружающем мире, природе, готовят руку к письму, знакомятся с математическими представлениями.
Трудовое воспитание
В игровой форме детей знакомят с простыми трудовыми навыками. Чтобы вызвать у ребенка интерес и желание трудиться, его знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной трудовой деятельности.
Нравственное воспитание
Фундамент нравственного воспитания закладывается именно в детстве. В Программе предусмотрены обучение ребенка поведению в обществе, правильному позиционированию себя, формирование привычек и уважения к взрослым.
Эстетическое воспитание
С детьми проводятся занятия изобразительной деятельности, которые способствуют развитию навыков рисования, лепки. На уроках музыки малыши овладевают ритмикой движений, учатся петь. Постоянное обогащение духовного мира способствует развитию воображения и творческих способностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий