Как общаться с воспитателем. Адаптация в детском саду.
Пока малыш адаптируется к детскому саду, родители пытаются выстроить отношения с воспитателями. И в зависимости от того, насколько вам это удастся, вы будете или не будете получать информацию о пребывании ребенка в детском саду из первых рук, то есть непосредственно от педагогов.
Правила общения с воспитателями
Общение с воспитателями начинается с соблюдения элементарных правил вежливости: поздороваться, когда приводите ребенка, попрощаться, когда забираете, знать, как зовут воспитателей по имени и отчеству.
Соблюдая эти простые правила этикета, вы покажете воспитателям, что относитесь к ним с уважением, а заодно и подадите пример ребенку.
Здороваться и прощаться умеет каждый, а вот как быть с вопросами, которые вам хотелось бы задать воспитателю о малыше? Когда ребенок только начал посещать детский сад, каждому родителю хочется знать, как ведет себя малыш, как общается, как ест и спит.
Такое любопытство вполне объяснимо, но докучать расспросами воспитателю, занятому другими детьми тоже не стоит. Ведь беседуя вами, воспитатель может недоглядеть за тем, как Маша кусает Сашу, или как Максим отбирает игрушку у Пети. Так что не забываем о том, что у воспитателя есть обязанности по отношению к другим малышам, и выбираем для расспросов более подходящее время. Например, можно привести ребенка пораньше или забрать попозже, чтобы воспитатель был не особо занят.
Итак, время выбрано, вопросы заданы, и тут уже всё зависит от того, насколько общительным человеком окажется воспитатель. Один педагог выложит вам всю подноготную малыша без наводящих вопросов, от другого же вы получите лишь односложные ответы. Не расстраивайтесь в последнем случае, ведь все люди разные и общаются по-разному. А если случится действительно что-то из ряда вон выходящее, то вам обязательно дадут знать.
Щекотливые вопросы к воспитателю
«Как ребенок спал и с кем играл?», - это вполне безобидные вопросы, но иногда родители хотят задать вопросы иного содержания: «Откуда у малыша синяки? Как вы наказываете моего ребенка? Почему после дневной прогулки одежду не положили в сушку?» и так далее.
Как задать эти вопросы так, чтобы воспитатели не заняли оборонительную позицию?
Если вы обнаружили на теле ребенка синяки, то можно сформулировать вопрос следующим образом: «Мой ребенок не дрался или не падал в последнее время?
А то у него синяки какие-то непонятные…». В ситуации с непросушенными вещами можно просто вежливо попросить: «Мой ребенок сильно мочит одежду на дневной прогулке, не могли бы вы класть её в сушку».
Сложнее бывает в ситуациях, когда ребенок жалуется, что на него орут, его шлепают или не дают ему, скажем, краски на занятиях по рисованию в качестве наказания. Для начала определитесь, верите ли вы своему ребенку, и если ответ утвердительный, то необходимо действовать. В корректной форме и спокойных тонах обратите внимание воспитателя на проблему. Воспитателю совершенно не нужны ваши жалобы заведующей и тем более в вышестоящие инстанции, поэтому даже если он скажет, что малыш всё придумал, скорее всего, вы больше не услышите ребенка подобных жалоб. Ну а чтобы скрасить негатив, задайте после неприятного разговора пару стандартных вопросов о том, как ребенок ест, как занимается и так далее.
Не бойтесь отстаивать интересы ребенка, ведь кроме вас его некому защитить, и если на малыша орут или его бьют, то хуже вы не сделаете, потому что хуже уже просто некуда. Ваш родительский интерес и небезразличие к тому, что происходит в детском саду, напротив, даст понять не вполне адекватному воспитателю, что практикуемые им методы воспитания неприменимы к вашему ребенку.
http://www.kinderok.ru/
Пока малыш адаптируется к детскому саду, родители пытаются выстроить отношения с воспитателями. И в зависимости от того, насколько вам это удастся, вы будете или не будете получать информацию о пребывании ребенка в детском саду из первых рук, то есть непосредственно от педагогов.
Правила общения с воспитателями
Общение с воспитателями начинается с соблюдения элементарных правил вежливости: поздороваться, когда приводите ребенка, попрощаться, когда забираете, знать, как зовут воспитателей по имени и отчеству.
Соблюдая эти простые правила этикета, вы покажете воспитателям, что относитесь к ним с уважением, а заодно и подадите пример ребенку.
Здороваться и прощаться умеет каждый, а вот как быть с вопросами, которые вам хотелось бы задать воспитателю о малыше? Когда ребенок только начал посещать детский сад, каждому родителю хочется знать, как ведет себя малыш, как общается, как ест и спит.
Такое любопытство вполне объяснимо, но докучать расспросами воспитателю, занятому другими детьми тоже не стоит. Ведь беседуя вами, воспитатель может недоглядеть за тем, как Маша кусает Сашу, или как Максим отбирает игрушку у Пети. Так что не забываем о том, что у воспитателя есть обязанности по отношению к другим малышам, и выбираем для расспросов более подходящее время. Например, можно привести ребенка пораньше или забрать попозже, чтобы воспитатель был не особо занят.
Итак, время выбрано, вопросы заданы, и тут уже всё зависит от того, насколько общительным человеком окажется воспитатель. Один педагог выложит вам всю подноготную малыша без наводящих вопросов, от другого же вы получите лишь односложные ответы. Не расстраивайтесь в последнем случае, ведь все люди разные и общаются по-разному. А если случится действительно что-то из ряда вон выходящее, то вам обязательно дадут знать.
Щекотливые вопросы к воспитателю
«Как ребенок спал и с кем играл?», - это вполне безобидные вопросы, но иногда родители хотят задать вопросы иного содержания: «Откуда у малыша синяки? Как вы наказываете моего ребенка? Почему после дневной прогулки одежду не положили в сушку?» и так далее.
Как задать эти вопросы так, чтобы воспитатели не заняли оборонительную позицию?
Если вы обнаружили на теле ребенка синяки, то можно сформулировать вопрос следующим образом: «Мой ребенок не дрался или не падал в последнее время?
А то у него синяки какие-то непонятные…». В ситуации с непросушенными вещами можно просто вежливо попросить: «Мой ребенок сильно мочит одежду на дневной прогулке, не могли бы вы класть её в сушку».
Сложнее бывает в ситуациях, когда ребенок жалуется, что на него орут, его шлепают или не дают ему, скажем, краски на занятиях по рисованию в качестве наказания. Для начала определитесь, верите ли вы своему ребенку, и если ответ утвердительный, то необходимо действовать. В корректной форме и спокойных тонах обратите внимание воспитателя на проблему. Воспитателю совершенно не нужны ваши жалобы заведующей и тем более в вышестоящие инстанции, поэтому даже если он скажет, что малыш всё придумал, скорее всего, вы больше не услышите ребенка подобных жалоб. Ну а чтобы скрасить негатив, задайте после неприятного разговора пару стандартных вопросов о том, как ребенок ест, как занимается и так далее.
Не бойтесь отстаивать интересы ребенка, ведь кроме вас его некому защитить, и если на малыша орут или его бьют, то хуже вы не сделаете, потому что хуже уже просто некуда. Ваш родительский интерес и небезразличие к тому, что происходит в детском саду, напротив, даст понять не вполне адекватному воспитателю, что практикуемые им методы воспитания неприменимы к вашему ребенку.
http://www.kinderok.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий