Водить ребенка в сад или нет – выбор каждого родителя.
А вот обеспечить малышу такое же развитие, как в дошкольном учреждении – его прямая обязанность.
В настоящее время детский сад не является обязательной ступенью в системе образования. И наверняка вы знаете таких детей, которых в сад не водили.
Родители делают это исходя из разных причин и руководствуясь различными соображениями.
Плохо это или хорошо – вопрос до сих пор спорный. Ясно одно: ходит ребенок в сад или нет, его развитием нужно заниматься.
Поэтому, если вы приняли такое решение – не водить малыша в сад до школы, то позаботьтесь о его качественном домашнем образовании.
Как же создать дома условия, максимально приближенные к условиям дошкольного учреждения и благоприятные для развития ребенка?
1. Режим дня.В дошкольном возрасте это одно из самых важных условий психологического и физического благополучия малыша.
На нарушения режима дошкольник может отреагировать плачем, скандалом, снижением аппетита и настроением, раздражительностью и даже температурой. Поэтому старайтесь всегда соблюдать режим, но, разумеется, не вечного праздника, когда ребенок ложиться спать за полночь, встает ближе к полудню, обедает фастфудом перед телевизором.
Старайтесь хотя бы в будни приблизить режим дня дома к тому, который соблюдается в группе детского сада, соответствующей возрасту вашего малыша.
2. Тихий час и прогулки.
В отношении дневного сна домашние условия более щадящие для ребенка, чем в детском саду. К сожалению, не в каждой группе воспитатель разрешит малышу, который в силу своих индивидуальных особенностей не спит днем, встать и тихо играть в группе. Дома у вас такая возможность есть. Если ребенок спокойно переносит отсутствие дневного сна, настаивать на нем не стоит.
А вот прогулки пропускать категорически не рекомендуется. В саду дети гуляют по 2 раза в день. Стремитесь к этим показателям. Гулять можно в любую погоду, даже в дождь, только в соответствующей погодным условиям одежде. Играйте в игры, наблюдайте за природой, устраивайте экологические экскурсии.
3. Развивающие занятия вне дома.
Даже если вы разбираетесь в дошкольной педагогике, отдайте своего малыша в студию дополнительного образования или детский центр. Общение со сверстниками, педагог, чьим требованиям нужно учиться подчинятся, новый материал – все это только на пользу дошкольнику.
4. Развивающие занятия дома.
Сделайте их частью своего ежедневного расписания. Регулярность и системный подход – ваши верные спутники. Старайтесь при этом не кричать на своего ребенка и не сходить с ума.
Если домашние занятия даются вам совсем тяжело, «отдайте» ребенка в руки педагога, а сами дома делайте с ним то, на что хватит ваших сил: рисование, чтение, просто выполнение домашней работы или каких-то других посильных для вас рекомендаций. Обязательно приобретите для занятий различные плакаты, картинки и демонстрационные пособия.
5. Поощряйте общение ребенка с другими детьми.
В детском саду это проблема решается сама собой – определенное количество детей в группе не дает ребенку заскучать и все время ставит в условия адаптации, общения, притирания и привыкания друг к другу.
В домашних условиях ребенок растет в более тепличных условиях, что не всегда ему на пользу. Поэтому даже если вы считаете, что мама лучший друг для ребенка, ищете ему компанию по возрасту (или с небольшой разницей) и всячески поощряйте общение с ней.
6. За год до школы обязательно отдайте малыша в группу по подготовки к ней.
Или наймите частного педагога, чтобы быть уверенным, что ваш малыш готов к поступлению в первый класс.
7. Устраивайте выставки детских работ, пусть даже для родственников и друзей.
Храните самые интересные рисунки ребенка, делайте фото поделок и тех изделий, которые сохранить нельзя.
8. Читайте специальную литературу по развитию ребенка, чтобы знать о том как, чем и в каких объемах нужно заниматься с ребенком.
Отдавайте предпочтения литературе для педагогов.
9. Выписывайте или покупайте детские развивающие журналы и регулярно занимайтесь по ним.
Их можно взять в машину или использовать, чтобы скоротать время в очереди.
10. Регулярно посещайте выставки, концерты и детские спектакли.
Беседуйте с ребенком об искусстве, развивайте в нем чувство прекрасного.
11. Читайте с малышом.
Приобщайте его к различным видам литературы. Сделайте чтение вашей новой семейной традицией. Не забывайте обсуждать прочитанное.
12. Слушайте с ребенком не только ваше любимое радио, но и классическую музыку и музыку разных народов, специально подобранную и адаптированную для детей.
Купите домой несколько детских музыкальных инструментов.
13. Помните о изобразительной деятельности – рисование, лепка или аппликация.
Выбирайте такие занятия, которые по вкусу вам и ребенку.
14. Не забывайте о физкультуре – зарядка и физкультминутки, различного рода физическая активность в течение дня помогут укрепить здоровье ребенка и чувствовать себя хорошо.
http://www.domashniy.ru/
А вот обеспечить малышу такое же развитие, как в дошкольном учреждении – его прямая обязанность.
В настоящее время детский сад не является обязательной ступенью в системе образования. И наверняка вы знаете таких детей, которых в сад не водили.
Родители делают это исходя из разных причин и руководствуясь различными соображениями.
Плохо это или хорошо – вопрос до сих пор спорный. Ясно одно: ходит ребенок в сад или нет, его развитием нужно заниматься.
Поэтому, если вы приняли такое решение – не водить малыша в сад до школы, то позаботьтесь о его качественном домашнем образовании.
Как же создать дома условия, максимально приближенные к условиям дошкольного учреждения и благоприятные для развития ребенка?
1. Режим дня.В дошкольном возрасте это одно из самых важных условий психологического и физического благополучия малыша.
На нарушения режима дошкольник может отреагировать плачем, скандалом, снижением аппетита и настроением, раздражительностью и даже температурой. Поэтому старайтесь всегда соблюдать режим, но, разумеется, не вечного праздника, когда ребенок ложиться спать за полночь, встает ближе к полудню, обедает фастфудом перед телевизором.
Старайтесь хотя бы в будни приблизить режим дня дома к тому, который соблюдается в группе детского сада, соответствующей возрасту вашего малыша.
2. Тихий час и прогулки.
В отношении дневного сна домашние условия более щадящие для ребенка, чем в детском саду. К сожалению, не в каждой группе воспитатель разрешит малышу, который в силу своих индивидуальных особенностей не спит днем, встать и тихо играть в группе. Дома у вас такая возможность есть. Если ребенок спокойно переносит отсутствие дневного сна, настаивать на нем не стоит.
А вот прогулки пропускать категорически не рекомендуется. В саду дети гуляют по 2 раза в день. Стремитесь к этим показателям. Гулять можно в любую погоду, даже в дождь, только в соответствующей погодным условиям одежде. Играйте в игры, наблюдайте за природой, устраивайте экологические экскурсии.
3. Развивающие занятия вне дома.
Даже если вы разбираетесь в дошкольной педагогике, отдайте своего малыша в студию дополнительного образования или детский центр. Общение со сверстниками, педагог, чьим требованиям нужно учиться подчинятся, новый материал – все это только на пользу дошкольнику.
4. Развивающие занятия дома.
Сделайте их частью своего ежедневного расписания. Регулярность и системный подход – ваши верные спутники. Старайтесь при этом не кричать на своего ребенка и не сходить с ума.
Если домашние занятия даются вам совсем тяжело, «отдайте» ребенка в руки педагога, а сами дома делайте с ним то, на что хватит ваших сил: рисование, чтение, просто выполнение домашней работы или каких-то других посильных для вас рекомендаций. Обязательно приобретите для занятий различные плакаты, картинки и демонстрационные пособия.
5. Поощряйте общение ребенка с другими детьми.
В детском саду это проблема решается сама собой – определенное количество детей в группе не дает ребенку заскучать и все время ставит в условия адаптации, общения, притирания и привыкания друг к другу.
В домашних условиях ребенок растет в более тепличных условиях, что не всегда ему на пользу. Поэтому даже если вы считаете, что мама лучший друг для ребенка, ищете ему компанию по возрасту (или с небольшой разницей) и всячески поощряйте общение с ней.
6. За год до школы обязательно отдайте малыша в группу по подготовки к ней.
Или наймите частного педагога, чтобы быть уверенным, что ваш малыш готов к поступлению в первый класс.
7. Устраивайте выставки детских работ, пусть даже для родственников и друзей.
Храните самые интересные рисунки ребенка, делайте фото поделок и тех изделий, которые сохранить нельзя.
8. Читайте специальную литературу по развитию ребенка, чтобы знать о том как, чем и в каких объемах нужно заниматься с ребенком.
Отдавайте предпочтения литературе для педагогов.
9. Выписывайте или покупайте детские развивающие журналы и регулярно занимайтесь по ним.
Их можно взять в машину или использовать, чтобы скоротать время в очереди.
10. Регулярно посещайте выставки, концерты и детские спектакли.
Беседуйте с ребенком об искусстве, развивайте в нем чувство прекрасного.
11. Читайте с малышом.
Приобщайте его к различным видам литературы. Сделайте чтение вашей новой семейной традицией. Не забывайте обсуждать прочитанное.
12. Слушайте с ребенком не только ваше любимое радио, но и классическую музыку и музыку разных народов, специально подобранную и адаптированную для детей.
Купите домой несколько детских музыкальных инструментов.
13. Помните о изобразительной деятельности – рисование, лепка или аппликация.
Выбирайте такие занятия, которые по вкусу вам и ребенку.
14. Не забывайте о физкультуре – зарядка и физкультминутки, различного рода физическая активность в течение дня помогут укрепить здоровье ребенка и чувствовать себя хорошо.
http://www.domashniy.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий